Наши проекты

Место встречи для немецкой делегации


Россия всегда привлекала и привлекает внимание иностранных туристов. О загадочной русской душе, гостеприимстве, таком же «необъятном», как и наша страна, и доброте людей, на Западе ходят легенды. Они приезжают к нам не только на экскурсии, но и с деловыми целями. Многие иностранные компании из Европы, Азии и Америки часто проводят конференции, семинары, инсентив-программы в России. О том, как правильно организовывать и проводить деловые мероприятия для западных корпоративных клиентов рассказывает руководитель компании Travel Russia – Елена Исаева.

Россия в силу своих масштабов, вековой истории и традиций также является привлекательным местом для проведения деловых мероприятий. Однако выездной деловой туризм у нас в стране развит лучше, чем въездной. Этому есть несколько причин. Такая ситуация возникает часто из-за нехватки информации о возможностях нашей страны на рынке делового туризма за рубежом. Хотелось бы, чтобы такая информация была общедоступна и Россия была бы представлена должным образом на любых уровнях как уникальная дестинация с многообразными возможностями для инсентив- и конгресс- туризма. Кроме того, нас, как принимающую сторону, волнует проблема постоянного роста цен. Не секрет, что Москва, например, по уровню цен вышла на четвертое место в мире, «пропустив вперед» только Токио, Осаку и Лондон. Это, конечно, сказывается на количестве иностранных корпоративных туристов в России. И как бы интересно и захватывающе мы ни преподносили наши предложения – цена все-таки играет важную роль. Если заказчик на эту же сумму может провести мероприятие в другой европейской стране, то «пальма первенства» достанется ей. Конечно, работать в такой ситуации не легко. Однако интерес к нашей стране огромный, и иностранные корпоративные туристы приезжают с большим удовольствием. Правда, в связи с этим возникает другая проблема. На сегодняшний день ощущается острая нехватка гостиниц в Москве и Санкт-Петербурге. «Низкий сезон» в гостиницах Москвы практически исчез. Очень надеемся на изменение ситуации в ближайшее время и появление в Москве и других российских городах большего количества отелей разного уровня – от пятизвездных до добротных европейского уровня трехзвездных гостиниц.

Различные проблемы, с которыми мы сталкиваемся в ходе подготовки программ, так или иначе влияют на организацию и проведение мероприятий. Например, не так давно наша компания проводила в Москве инсентив-программу для двадцати банкиров из Германии. Мероприятие готовили несколько месяцев, пытаясь, уложившись в бюджет, сделать что-то незабываемое, впечатляющее, то, что «вдохновит» посещать Россию снова и снова. Оригинальность и насыщенность программы зависит от желаний и финансовых возможностей заказчика. Стоит отметить, что западные корпоративные клиенты всегда приходят с оговоренным бюджетом, что определяет объем и содержание предоставляемых услуг. В данном случае, бюджет на одного человека составлял 750 евро без оплаты гостиницы (которую клиенты бронировали сами), что не является высокой стоимостью для похожих программ в Москве.

Наградная поездка для сотрудников банка была рассчитана на 3 дня. Гостям было предложено ознакомиться с достопримечательностями города во время автобусной экскурсии. На Воробьевых горах их ожидал приветственный коктейль на свежем воздухе. Вечерняя программа включала посещение Большого театра с экскурсией за кулисы и бокалом шампанского. Одним из наиболее ярких моментов мероприятия было эксклюзивное посещение Кремля. Специально для наших гостей кремлевские музеи открылись раньше обычного.

Как правило, программы такого рода готовятся заранее и все проходит гладко, но бывает, что не обходится без форс-мажорных ситуаций. А ведь мы тщательно готовимся и продумываем каждую мелочь.

Что касается данной поездки, было несколько неожиданных моментов. Буквально в день приезда клиентов у нас заболел гид. Ситуация катастрофическая, поскольку найти хорошего гида за короткий срок в разгар сезона очень сложно. Более того, в таких программах представитель заказчика знакомится с гидом заранее во время инспекционной поездки и выбирает (подтверждает) конкретного гида для группы. Но, к счастью, все обошлось, поскольку в кратчайшие сроки был найден другой высококвалифицированный гид. От таких непредсказуемых ситуаций никто не застрахован, как бы грамотно и заранее все ни просчитывалось. Так, довольно часто по желанию гостей менялось меню в ресторанах. Была ситуация, когда рестораны, в свою очередь, самовольно заменяли оговоренную марку вина на другую. Это привело к дополнительным расходам, поскольку мы вынуждены были выплатить неустойку клиенту.

Неожиданно сорвался запланированный концерт капеллы в Патриаршем дворце в Кремле. Подтвержденный задолго концерт был в последний момент перенесен в Архангельский собор, поскольку дворец оказался занят под другое мероприятие. Впрочем, несмотря на замену, гости остались очень довольны.

Все наши проблемы, возникавшие по ходу программы, остались «за кадром», и клиенты получили удовольствие и массу положительных впечатлений. Приятно отметить, что эта же компания позже забронировала программу в Санкт-Петербурге. Так что гости едут к нам снова, что не может не радовать.